Вы здесь

Основные ошибки при сдаче ЕГЭ по русскому языку: почему подготовку надо начинать заранее, чтобы повысить балл, и как избежать провала на экзамене

Центр подготовки к ЕГЭ, ОГЭ - курсы в Москве, Ново-Переделкино: Основные ошибки при сдаче ЕГЭ по русскому языку: почему подготовку надо начинать заранее, чтобы повысить балл, и как избежать провала на экзамене

Русский язык является не просто национальным языком русского народа, а государственным языком огромной, мультинациональной страны – России. По мировой статистике он:

  • шестой по общей численности говорящих на нем (около 260 млн человек);
  • восьмой по владеющим как родным (около 140 млн человек);
  • первый по числу носителей среди славянских и европейских языков;
  • основной для межнационального общения народов Центральной Евразии, стран Восточной Европы.

Это один из 6-ти языков, утвержденных для работы в ООН, ЮНЕСКО и многих прочих организациях международного масштаба. Можно ли при такой значимости игнорировать изучение русского в школе? Безусловно, нет! Однако, школьная программа с учетом ее современной насыщенности не позволяет выделять на него больше часов, чем предусмотрено, а дополнительные занятия игнорируются.

Специалисты, которые исследуют результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку, отмечают чрезмерную самоуверенность школьников. Они считают, что эту дисциплину и так сдадут, поэтому перераспределяют свое внимание на другие позиции, а потом тонут в потоке информации, которую не успели освоить на уроках.

Самоуверенность при отсутствии реальных знаний во время финальных испытаний – плохой помощник. Осваивать любой язык, а русский особенно в силу его сложности и многогранности, необходимо систематически и планомерно, никак не за пару дней и даже не за пару месяцев до экзамена.

[site:name]: [node:title]

ЕГЭ по русскому языку: основные ошибки, допускаемые во время испытаний

Родителям и выпускникам следует понимать, что контрольные материалы для экзамена по русскому языку, хоть и различаются, но выстраиваются по единому алгоритму. Какой бы вариант ни попался на тестировании, принцип среза знаний и контроль умения их применять в основе всех заданий.

Однако ежегодно ученики с завидной регулярностью совершают одни и те же ошибки, связанные с недоработками в разные периоды обучения по школьной программе. Среди наиболее распространенных проколов эксперты отметили:

  • некорректное выявление неопределенной формы глагола и вытекающее из этого неверное употребление личных окончаний глаголов, суффиксов причастий;
  • незнание правописания «не» и «ни» с разными частями речи;
  • проблемы с удвоением «н» в разных частях речи;
  • ошибочное употребление суффиксов и приставок;
  • неумение определить слитное и раздельное написание слов;
  • непонимание, что такое паронимы;
  • неверное употребление безударных гласных, непроизносимых согласных при наличии проверочных однокоренных слов;
  • неправильное написание словарных слов;
  • некорректное определение типа речи (повествование, рассуждение, описание) из-за отсутствия правильной аргументации;
  • неверное определение связей между предложениями (местоимение, лексический повтор, формы слова и пр.);
  • нарушение орфоэпических норм;
  • незнание средств художественной выразительности (метафора, анафора, инверсия, гротеск, олицетворение, парцелляция, градация, гипербола, литота);
  • переизбыток запятых, особенно при обособлении, и другие пунктуационные проколы.

Очень много ошибок допускается при склонении названий и имен собственных, при выборе формы глагола, если в предложении присутствует «большинство», «много», числительное, отрицательное местоимение. Не меньшие проблемы связаны со сложносочиненными словами, с иноязычными и другими приставками, где появляются дополнительные гласные, с рядом других орфограмм.

  • Пунктуация – одно из самых «больных» мест школьной программы. Многие школьники пытаются отстаивать свои знаки, называя их «авторскими», приводят в пример аналоги из русской литературы.
  • Беспорядочность и бесконечность постановки запятых, лишь бы не упустить нужную, или иных знаков препинания не является авторским решением. Экзаменационные задания не подразумевают наличие данного параметра. Здесь идет четкая проверка знаний, а не фантазий.

Сочинение, которое является второй частью ЕГЭ после выполнения достаточно сложных заданий на знание правил русского языка, дает 41 балл. Это почти половина по 100-бальной системе экзамена, но, согласитесь, как можно получить эти важные баллы, если не знать теорию и не отрабатывать ее на практике?

  • Еще одна ошибка из категории ТОПовых кроется все в той же самоуверенности, но уже обратного типа, выстроенной на интуиции.
  • Всем известно, что у многих носителей языка, да и не носителей тоже, есть врожденное чувство грамотности. Оно помогает им отлично учиться по предмету, зарабатывать высокие оценки и одобрение учителей.
  • К сожалению, если под врожденное чувство не подводить теоретическую основу, игнорировать ее, и оно сыграет злую шутку на экзамене: будет держать в заблуждении относительно простоты задачи.
  • Ученик, полагающийся на свою интуицию, очень часто наталкивается на тщательно скрытый разработчиками ЕГЭ подводный камень.
  • При написании сочинений такие «интуитивные» школьники допускают не только грамматические, причем даже самые простейшие, но и явные речевые ошибки. Они неверно цитируют, неверно переводят прямую речь в косвенную, потому что этому надо учиться.

Русский язык – обязательный предмет для поступления в ВУЗы. Его неплохо сдают при наличии соответствующих знаний, поэтому для многих он оказывается настоящей «палочкой выручалочкой», позволяющей добрать нужное число баллов.

В 11 классе за год системной и правильной работы ученику вполне реально получить на ЕГЭ по русскому от 80 и более баллов, так что специализированная подготовка обязательна. Это отличный задел на будущее и реальный шанс поступить в выбранное высшее учебное заведение.

Почему совершают ошибки на ЕГЭ по русскому при самостоятельной подготовке к испытанию

Главная проблема, которая относится к самостоятельной подготовке – неумение распределить нагрузку и затягивание начала повторения школьной программы по русскому языку. Результат – бессонные ночи перед экзаменом, перегрузки, нервное напряжение, слезы и трясущиеся руки, из которых выпадает ручка.

Путаются мысли и слова, которые всегда так удачно складывались раньше в предложения. Важные баллы теряются уже не от отсутствия знаний, а из-за неумения сосредоточиться, поверить в себя, ошибочного понимания задания в обстановке повышенной нервозности.

Обучение по специальной программе предусматривает и пробные испытания в соответствующей обстановке, и определенный психологический тренинг, помогающий без давления на психику задать нужный настрой. При такой дополнительной подготовке ученикам вне сомнения на тестировании удается «вспомнить все»!

 

Самое главное, самостоятельная подготовка не позволяет самому выпускнику прочувствовать атмосферу финишного тестирования своих знаний, а именно она оказывается для многих фактором нервных состояний и срывов на ЕГЭ.

  • Родителям и опекунам необходимо со своей стороны объяснять ученикам, что любой экзамен – это не привычный учебный процесс, а серьезное испытание.
  • Для многих детей, которых растят в атмосфере любви и ограждения от всех видов стрессов, такая проверка оказывается непомерной ношей.
  • Напряженность атмосферы заранее будет прочувствована только в том случае, если ее специально создают для испытуемых, помогают им ощутить вес того груза ответственности, который ляжет на их плечи.

Возможно это только в том случае, если к ЕГЭ готовят очно, профессионально, по специально разработанной программе.

Центр подготовки к ЕГЭ, ОГЭ - курсы в Москве, Ново-Переделкино: Основные ошибки при сдаче ЕГЭ по русскому языку: почему подготовку надо начинать заранее, чтобы повысить балл, и как избежать провала на экзамене

Успешная подготовка к ЕГЭ по русскому языку

В Ново-Переделкино, рядом со станцией метро Рассказовка, расположен профессиональный Учебный центр «На отлично». Его преподаватели специализируются на грамотной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, причем занятия проходят очно, что важно, как было отмечено выше.

  • Формируются небольшие группы школьников (до 8 человек), что позволяет каждому ученику уделять достаточное внимание, выявлять персонально особенности характера, способности к русскому языку, провалы знаний школьной программы.
  • Занятия проводятся по гибкому графику, который подбирают родители, чтобы минимально избежать пропусков.
  • Опытные, сертифицированные и дипломированные репетиторы работают по специализированным программам подготовки к ЕГЭ.
  • Это не тренинг в чистом виде, то есть не зубрежка, а обучение применению правил на практике.
  • Продуманная подготовка позволяет добиваться значительных успехов во время испытаний, повышать балл в среднем на 30-45%.

Программы рассчитаны на 1 и 2 года подготовки. Есть также более ранние курсы для учеников 8-9 классов по подготовке к ОГЭ. Если ребенок испытывает сложности на уроках русского языка, лучше не затягивать начало занятий в центре. Помимо подготовки к успешной сдаче ЕГЭ школьники повышают и текущую успеваемость.

Приводите детей в Учебный центр «На отлично» на пробное тестирование. Во время проверки преподаватель определит уровень подготовки и предложит дальнейшую программу. Цены доступные, разработана система скидок при комплексном обучении по разным предметам, а также для многодетных, малообеспеченных семей.

 

 

Записаться на курс сейчас

Передавая свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных.

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ "На отлично!" в Москве (Ново-Переделкино)

  • г. Москва, ул.Федосьино, д.2, оф.12